1. Что значит психологическая готовность ребенка к школе? Психологическая готовность ребенка к школе прежде всего означает выраженное желание учиться. Если ваш ребенок - активно интересуется окружающим, - увлеченно ищет ответы сам - или ждет пояснений от взрослых, то такое стремление к познанию будет необходимой основой обучения в школе (учебная мотивация). Если ваш ребенок - умеет вступать в контакт с новыми людьми, умеет общаться с взрослыми и детьми; - может контролировать свое поведение, - старается объяснять причины своих поступков, то ему будет легче привыкнуть к новой обстановке, к новым людям.(социальная готовность). Если ваш ребенок - преисполнен гордости от того, что он идет в школу, - осознает необходимость той полезной деятельности, которой он будет заниматься в школе, то он в большей степени будет готов выдерживать те серьезные трудности, которые его ждут (позиция школьника).
2. Помимо этого у будущего первоклассника должна быть развита волевая готовность. Если ваш ребенок: - умеет осознавать свои желания, умеет выбирать цель, планировать свои действия по достижению цели; - способен к длительным и напряженным усилиям при выполнении работ; - умеет организовывать свое рабочее место и поддерживать на нем порядок; - способен доводить начатое дело да конца то он будет способен к учебной деятельности в условиях класса (сидеть долго за партой, слушать и слышать учителя, выполнять инструкции …)
3. И, наконец, основа для успешного овладения школьной программой – хорошая интеллектуальная готовность. Без определенного запаса знаний и умений ребенку будет трудно овладевать школьными премудростями. Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире, но и уметь их применять, устанавливать зависимость между причиной и следствием. К концу дошкольного периода у ребенка обычно формируется и культура речи, к которой относятся: - звукопроизношение; - умение составлять предложения, пересказывать текст …
4. Безусловно, большую роль играет здоровье сына или дочери. Ведь чтобы выдержать нагрузку в течение урока и, тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка.
5. Особое внимание уделяется развитию координации движения. Если ваш ребенок умеет выполнять физические упражнения и, особенно хорошо развиты мышцы рук, то он сможет выдержать лавинообразный рост нагрузки на